Главная » Статьи » Доклады участников |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Инструктор по физической культуре - Киняева Елена Викторовна
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» Е.И. Тихеева
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Физическое состояние детей во многом определяется их эмоциональным комфортом. Вместе с тем удобство и соответствие возрасту предметов мебели, пособий, игрушек и пр., обеспечивающих достаточное освоение окружающего пространства, постепенное овладение основными видами движений и более утонченными действиями рук, – все это составляет первоначальную основу здоровья и своевременного физического развития детей. Очень важно для своевременного созревания костно-мышечной системы, которая формируется длительнее по сравнению с другими функциями организма, чтобы ребенок активно двигался. Заполнение развивающей среды должно подбираться таким образом, чтобы обеспечить возможность решения педагогических задач в той или иной образовательной области, в том числе и на интегративной основе. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и соответствовать особенностям программы. Но при организации пространства важно не перенасытить его громоздкими предметами мебели, яркой раскраской мебели, так же необходимо учитывать значение развивающего пространства в реализации образовательных областей. Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Реализация принципа вариативности может выражаться через преемственность, установление такой связи между пространствами, когда «новое, сменяя старое ,сохраняет в себе некоторые его элементы». Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе, детей с ОВЗ и детей-инвалидов всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников, в том числе, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования. Основной проблемой создания развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале , то что в планировке нашего детского сада не было предусмотрено наличие физкультурного зала. Перед нами встала задача, как на небольшой территории организовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Было выделено помещение под спортивный зал. Оно соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. Приобретено современное спортивное оборудование. Наличие современного спортивного зала позволило проводить не только утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу, динамические паузы и двигательные часы, но и секцию "Дзюдо", секцию "Футбол", секцию "Акробатика", что является принципом полифункциональности. Так же в спортивном зале находится оборудование сделанное педагогом, которое удовлетворяет потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни, самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию. Физкультурное оборудование расположено таким образом, чтобы способствовать проявлению двигательной активности детей и находятся в свободном доступе, осуществляя принцип доступности среды. В спортивный зал, который не только заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью, но и привлекает своей яркостью, оформлением, ребятам всегда захочется вернуться. Правильное расположение спортивного инвентаря, позволяет рационально использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью, а творческий подход педагога, обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале. На небольшой территории нам удалось создать спортивный зал, в котором развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Это помещение способствует активному физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников, которые становятся призерами спортивных соревнований различного уровня. В дальнейшее мы планируем продолжать работу по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с современными требованиями. Привлекать родителей воспитанников, к оказанию помощи в организации развивающей среды.
Читать весь доклад: | |
Просмотров: 693 | |
Всего комментариев: 0 | |