Главная » Статьи » Доклады участников |
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира. Сенсорное воспитание в детских садах ставит перед собой ряд действительно важных задач, осуществление которых будет на руку не только самому педагогу и ребенку, а так же родителям, как сейчас, так и в будущем:
Поэтому для решения данных задач при организации развивающей предметно-пространственной среды мы используем разнообразные сенсорные коробки. Чем полезна сенсорная коробка?
Для малышей до 2-х лет подойдут простые сенсорные коробки с крупными предметами. Для детей постарше мы используем тематические сенсорные коробки (ферма, подводный мир, теплые страны, космос). Малыши и без особых подсказок взрослых обычно быстро находят себе дело, связанное с этой игрушкой. Большинство сенсорных коробочек наполнены чем-то сыпучим, и в них можно играть так же, как в песочнице: пересыпать наполнитель из емкости в емкость, закапывать и откапывать предметы. Игровые сюжеты, применимые к сенсорной коробке, могут быть самыми разнообразными. Для создания сенсорной коробки нам понадобились:
Мы используем следующие наполнители для сенсорной коробки: • Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка. • Бобовые: фасоль, горох, чечевица. • Макароны, мука, сахар, соль, крахмал. • Кофе молотый и в зернах, чай. • Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья. • Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло. • Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин. • Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы. • Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки. • Желе, кисель, гидрогель, пена для бритья, сливки. • Самодельные наполнители: живой песок, масса для лепки с песком, искусственный снег и другие. Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей от 1,5 до 2 лет используем коробочки с наполнителем разным по тактильным ощущениям. Делаем это с целью дать ребенку как можно больше ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Для детей от 2 до 3 лет мы добавляем игрушки-предметы и показываем, как с ними играть, даем различные задания. Это необходимо для развития координации движений и формирования мелкой моторики. А так же дети учатся различать предметы по размеру, цветам и свойствам. Для детей от 3 до 5 лет сенсорные коробки мы используем для развития сюжетно-ролевых игр. По мере того как у ребенка будет развиваться фантазия он самостоятельно сможет наполнять коробку необходимыми материалами для развития игрового сюжета. Для детей от 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий и познавательных игр.
Информационные источники
Читать весь доклад: | |
Просмотров: 365 | |
Всего комментариев: 0 | |