Главная » Статьи » Доклады участников

Дидактическое пособие – стенд «Все обо всем»

Дидактическое пособие – стенд «Все обо всем»

 

Воспитатель Мерлушкина Ирина Викторовна

 

Дидактическое пособие может быть использовано в работе с группой детей, а также в индивидуальной работе с ребенком. Оно способствует развитию монологической, диалогической и связной речи, временных представлений, слухового и зрительного восприятия, и произвольной памяти.

Цель: Составление описательного рассказа по картинке (предметной, сюжетной).

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Речевое развитие:  Способствовать овладению речью как средством общения и культуры, обогащению активного словаря.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую  речь.

Развивать речевое творчество, слуховое и зрительное восприятие,  произвольную память.

Формировать временные представления,  звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Физическое развитие:  Способствовать  становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Художественно-эстетическое развитие: формировать элементарные представления о видах искусства.

Оборудование: стенд с кармашками для карточек - картинок, карточки - картинки. Обозначение карточек – картинок:

Дом – жилье, где живет, где растет;

Весы – вес, тяжелый, легкий;

Ежик – количество, один – много;

Круг – спектр -  назвать цвет предмета;

Геометрические предметы – назови геометрическую форму предмета;

Круг (времена года) – назвать время года, соответствующую одежду;

Термометр –  какая погода, температура;

Нос – запах, обоняние;

Глаз – что видит;

Рот – на вкус;

Ухо – на слух;

Рука – назвать, какая поверхность на ощупь;

Продукты – полезное – ядовитое, съедобное – несъедобное;

Часы – время суток;

Кто что делает?

Стрелки – назвать что нарисовано справа - слева, вверху - внизу, в центре картины;

Нотный стан – что можно услышать, какой звук обозначает буква, звуки природы;

Цифры – количественный, порядковый счет, состав числа. Графическое изображение цифры;

 Буквы – назвать слово на первую букву, составить слово из 3 букв. Графическое изображение буквы;

Явления природы – снег, дождь, ветер, град и т.д.;

Природа края – поле, горы, озера, река;

Природа края по временам года;

Предметные картинки  по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Растения» и т.д.)

Правила использования пособия:

1 способ «Посылка».

В большой кармашек педагог вставляет картинку с изображением предмета, например яблоко. Ребенок отбирает маленькие картинки для своего рассказа (либо педагог, если ребенку самому сложно выбрать), вставляет их в кармашки и рассказывает сверстникам или педагогу.

2 способ «Когда это бывает?».

 Ребенок или педагог вставляет маленькие предметные картинки и спрашивает, когда собирают овощи, когда сгребают снег. Ребенок должен правильно найти большую картинку, назвать время года.

3 способ «Сюжет».

 Ребенок описывает сюжетную картину по карточкам – картинкам.

4 способ «Животные», «Насекомые». Педагог вставляет в большой карман пособия картинку любого животного (насекомого), дает образец рассказа по карточкам - картинкам, а ребенок должен либо повторить за педагогом, либо придумать свой рассказ по карточкам – картинкам.     

Рассказывать можно не только педагогу, но и сверстникам в свободной деятельности.

5 способ «Составьте слово»

Педагог выставляет картинку слова, состоящего из трех букв, например слово «Сок». Ребенок находит буквы «С», «О», «К» и вставляет их в кармашки.

6 способ «Занимательная математика»

«Числа - соседи»

Педагог вставляет в кармашки цифры от 1 до 10, пропуская некоторые из них, ребенок вставляет пропущенные цифры, называя их.

«Правильные выражения»

Ребенок решает неравенства 4<5, 10>6, 5=5

 

Читать весь доклад:

Категория: Доклады участников | Добавил: OOOGenius (17.11.2016) | Автор: Мерлушкина Ирина Викторовна
Просмотров: 304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Всероссийская конференция "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Координаторы конференции
Контакты
Телефон: +7 937-079-05-33 Email: super-detskisad@yandex.ru
Корресонденция:
446100, Российская Федерация
Самарская область, г. Чапаевск
ул. Ленина, 566 - 202
Location in google Maps