Главная » Статьи » Доклады участников

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе

 

Воспитатель Мещерякова Мария Сергеевна

 

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:          «Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения…. Насыщенность среды должна соответствовать возрасту детей и содержанию Программы. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала ДО»

Центр сюжетно - ролевой игры.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. В центре имеются утюг, гладильная доска, куклы, игрушечная мебель для кукол, шкаф с одеждой для кукол, раковина, посуда, кухонные принадлежности (фартук, прихватки, полотенце), коляски, сумочки.

Музыкальный центр.

В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, гитара, ложки, гармошка, погремушки, шумелки и др.), иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

Центр природы.

В центре природы размещены: комнатные растения, инвентарь за уходом комнатных растений, календарь погоды,  муляжи фруктов, овощей, природные материалы ( каштан, шишки, жёлуди, камыши), дидактические игры «Собери урожай», «Цветы», домино «Грибы», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды» «Цветы», альбом времена года, поделки из природного материала.

Духовно – нравственный центр.

В процессе духовно-нравственного воспитания происходит передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций; формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. В центре имеется: поднос с росписью гжель, самовар, матрёшки, куклы в русском народном костюме, предметы с росписью хохлома (бокалы, дощечка, ложки, тарелка, погремушка, солоничка, скатерть), фотографии (президента РФ Путина В.В., губернатора Самарской области Меркушкина Н.И., мера города Чапаевска Блынского Д. В.), газеты (чапаевский рабочий, наш город), флаг России, герб Чапаевска, библиография  Чапаева Василия Иваныча, история города Чапаевска, карточки городов, георгиевская ленточка.

Центр безопасности.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность. В центре имеется: плакаты, макет дороги, машины, знаки, карточки «Пешехода», «Дорожная азбука», детские рисунки по правилам дорожного движения, лото «Дорога», домино «Дорожные знаки», раскраски по правилам дорожного движения.

 

Выводы: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС ДО.

 

Читать весь доклад:

Категория: Доклады участников | Добавил: OOOGenius (19.11.2016) | Автор: Мещерякова Мария Сергеевна
Просмотров: 379 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Всероссийская конференция "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Координаторы конференции
Контакты
Телефон: +7 937-079-05-33 Email: super-detskisad@yandex.ru
Корресонденция:
446100, Российская Федерация
Самарская область, г. Чапаевск
ул. Ленина, 566 - 202
Location in google Maps