Главная » Статьи » Доклады участников

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

Инструктор по физической культуре - Киняева Елена Викторовна

 

«Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира»

Е.И. Тихеева

 

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В центре развивающей  предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.

  Физическое состояние детей во многом определяется их эмоциональным комфортом. Вместе с тем удобство и соответствие возрасту предметов мебели, пособий, игрушек и пр., обеспечивающих достаточное освоение окружающего пространства, постепенное овладение основными видами движений и более утонченными действиями рук, – все это составляет первоначальную основу здоровья и своевременного физического развития детей. Очень важно для своевременного созревания костно-мышечной системы, которая формируется длительнее по сравнению с другими функциями организма, чтобы ребенок активно двигался.

Заполнение развивающей среды должно подбираться таким образом, чтобы обеспечить возможность решения педагогических задач в той или иной образовательной области, в том числе и на интегративной основе.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей и соответствовать особенностям программы. Но при организации пространства важно не перенасытить его громоздкими предметами мебели, яркой раскраской мебели, так же необходимо учитывать значение развивающего пространства в реализации образовательных областей.

Полифункциональность предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Вариативность среды предполагает наличие  различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей  Реализация принципа вариативности может выражаться через преемственность, установление такой связи между пространствами, когда «новое, сменяя старое ,сохраняет в себе некоторые его элементы».

 Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе, детей с ОВЗ и детей-инвалидов всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников, в том числе, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования.

Основной проблемой создания развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале , то что в планировке нашего детского сада не было предусмотрено наличие физкультурного зала.

Перед нами встала задача, как на небольшой территории организовать развивающую предметно-пространственную среду  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Было  выделено помещение под спортивный зал. Оно соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. Приобретено современное спортивное оборудование.

Наличие современного спортивного зала позволило проводить не только утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу, динамические паузы и двигательные часы, но и секцию "Дзюдо", секцию "Футбол", секцию "Акробатика", что является принципом полифункциональности.

Так же в спортивном зале находится оборудование сделанное  педагогом, которое удовлетворяет потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни, самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию. Физкультурное оборудование расположено таким образом, чтобы способствовать проявлению двигательной активности детей и находятся в свободном доступе, осуществляя принцип доступности среды.

В спортивный зал, который не только заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью, но и привлекает своей яркостью,  оформлением, ребятам всегда захочется вернуться. Правильное расположение спортивного инвентаря, позволяет рационально использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью, а творческий подход педагога, обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.

На небольшой территории нам удалось создать спортивный зал, в котором развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Это помещение способствует активному физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников, которые становятся призерами спортивных соревнований различного уровня.

В дальнейшее мы планируем продолжать работу по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с современными требованиями. Привлекать родителей воспитанников, к оказанию помощи в организации развивающей среды.

 

Читать весь доклад:

Категория: Доклады участников | Добавил: OOOGenius (18.11.2016) | Автор: Киняева Елена Викторовна
Просмотров: 242 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Всероссийская конференция "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Координаторы конференции
Контакты
Телефон: +7 937-079-05-33 Email: super-detskisad@yandex.ru
Корресонденция:
446100, Российская Федерация
Самарская область, г. Чапаевск
ул. Ленина, 566 - 202
Location in google Maps