Главная » Статьи » Доклады участников

Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей группе

Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды

в соответствии с ФГОС в старшей группе

 

Воспитатель: Тюина Юлия Сергеевна

 

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них, является игра. Поэтому уделяю особое внимание насыщению и обновлению предметно-развивающей среды в детском саду.

Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Е. Н Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, с учетом ведущего вида детской деятельности - игры.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда:

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная.

Дети знают, где взять необходимый материал для любимой деятельности и атрибуты для игр.

В группе выделены зоны для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Семья», «Парикмахерская». «Супермаркет». А также зоны познавательного развития: «Безопасность дорожного движения», «Экология», «Математика», «Дом музыки». В них я внесла необходимые атрибуты.

Зона музыкальной деятельности. Здесь есть музыкальные инструменты, мы вместе с детьми назвали «Дом музыки». Сюда внесены разнообразные музыкальные инструменты, дидактические игры, предметы для самостоятельной деятельности, портреты композиторов.                 

Центр безопасности дорожного движения интересен, в первую очередь, мальчикам, да и девочки здесь с удовольствием играют. Уголок включает в себя машины различных размеров и назначения, светофор, полицейский жезл и фуражку. Это предметное наполнение способствует усвоению правил дорожного движения через сюжетно-ролевую игру. Он оснащен необходимыми атрибутами и играми: лото «Дорожные знаки», «Школа автомобилиста», «Безопасность дороги», «Профессии», «Дорожные знаки», тактильное панно «Добрый перекрёсток».     

В моей группе есть центр патриотического воспитания. Я изготовила куклы в национальных костюмах. Правильно подобранный материал позволяет изучать обычаи и традиции народов. Я знакомлю детей с родным городом, Самарской областью и страной. В центре находятся предметы русского обихода, народные игрушки, расписные шкатулки, флаг с гербом, информация о Великой Отечественной войне.              

Экологический центр природы и исследований. В нем находятся: комнатные растения, набор природных материалов, весы, лупа, гербарий, принадлежности для экспериментирования и уходом за комнатными растениями, альбом «Календарь природы», загадки о птицах, животных и растениях.

Центр формирования элементарных математических представлений интересен играми: «Веселый счет», «Развивающее лото», «Разумные карточки», «Лото», «Деревянный счет», «Фигуры», «Фигуры и формы ассоциации», а также на каждого ребенка - касса цифр.                

Игровая зона оснащена для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», она интересна девочкам. В него входит модуль-основа, соразмерная росту ребенка,  костюм для парикмахера,  набор украшений, набор инструментов для стрижки, косметичка.

 «Супермаркет» . В него входит  костюм для продавца,  вессы, столик для кассира, баночка с вареньем, корзины для овощей и фруктов,  атрибуты: «деньги» из бумаги, кошельки, кассовый аппарат, вывеска с наименованием супермаркет, муляжи овощей и фруктов.               

«Больница». В него входит модуль-основа, соразмерная росту ребенка, халат для врача, шапочка для врача, телефон, набор докторской. 

В игровой комнате обязательно должен быть уголок тишины и спокойствия - «Семья», который располагает к мечтам и тихим беседам, он отделен легкой шторкой и мягким модулем. Здесь есть коврик на полу, коляски, куклы, кухонные принадлежности. Здесь девочки проводят большую часть времени.              

Не смотря на то, что большую часть времени дети дошкольного возраста проводят в игре, в группе отделена учебная зона, в которой расположена  интерактивная доска. В своей работе я использую программу AktivInspire для мультимедийной презентации, электронные дидактические игры и электронные образовательные ресурсы. Интерактивная доска помогает интересно организовать образовательный процесс и привлечь внимание детей.        

Созданная предметно-пространственная среда, вызывает у детей чувство эмоционального положительного отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Мы активно работаем над пополнением и обновлением необходимого игрового и развивающего материала, для стимулирования игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной деятельности детей. Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развития.

 

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования.
  3.  

Читать весь доклад:

Категория: Доклады участников | Добавил: OOOGenius (17.11.2016) | Автор: Тюина Юлия Сергеевна
Просмотров: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Всероссийская конференция "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Координаторы конференции
Контакты
Телефон: +7 937-079-05-33 Email: super-detskisad@yandex.ru
Корресонденция:
446100, Российская Федерация
Самарская область, г. Чапаевск
ул. Ленина, 566 - 202
Location in google Maps