Главная » Статьи » Доклады участников |
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации развивающей предметно-пространственной среды. Мы начали изучать и использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» (lap – колени, book – книга). Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с дверками, окошками, кармашками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению и т.п. В этой папке собирается материал по определенной теме. Содержание и наполняемость лэпбука могут быть самыми разнообразными, затрагивать разные образовательные области. Это зависит от возраста детей и задач, поставленных Программой и педагогом по данной теме. Лэпбук отвечает современным требованиям организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации); - полифункциональность (использование в разных видах детской активности); - вариативность (разнообразие игр, обеспечивающих свободный выбор детей); - доступность и безопасность для воспитанников. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук на тему «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. У детей с общим недоразвитием речи нарушено формирование всех компонентов речевой системы. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Поэтому в содержание лэпбука мы включаем разнообразный материал, направленный на решение данных проблем. Лэпбук используется нами для индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы с детьми, а также при организации самостоятельной деятельности дошкольников. Коррекционно-развивающие цели: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни; активизация словаря по данной теме; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи. Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Содержание лэпбука «Домащние животные»
Таким образом, лэпбук, являясь частью развивающей предметно-пространственной среды группы, помогает дошкольникам лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме. Дети не раз возвращаются к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторяют пройденный материал. У них поплняется словарь, развиваются грамматические категории, связная речь. Лэпбук способствует развитию творческого мышления, познавательного интереса. Так же лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей. Содержание лэпбука может пополняться и изменяться. К этой работе следует привлекать самих дошкольников, а также их родителей.
Информационные источники
Читать весь доклад: | |
Просмотров: 424 | |
Всего комментариев: 0 | |