Главная » Статьи » Доклады участников |
Дидактическое пособие – стенд «Все обо всем»
Воспитатель Мерлушкина Ирина Викторовна
Дидактическое пособие может быть использовано в работе с группой детей, а также в индивидуальной работе с ребенком. Оно способствует развитию монологической, диалогической и связной речи, временных представлений, слухового и зрительного восприятия, и произвольной памяти. Цель: Составление описательного рассказа по картинке (предметной, сюжетной). Задачи: Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Речевое развитие: Способствовать овладению речью как средством общения и культуры, обогащению активного словаря. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать речевое творчество, слуховое и зрительное восприятие, произвольную память. Формировать временные представления, звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте. Познавательное развитие: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Физическое развитие: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Художественно-эстетическое развитие: формировать элементарные представления о видах искусства. Оборудование: стенд с кармашками для карточек - картинок, карточки - картинки. Обозначение карточек – картинок: Дом – жилье, где живет, где растет; Весы – вес, тяжелый, легкий; Ежик – количество, один – много; Круг – спектр - назвать цвет предмета; Геометрические предметы – назови геометрическую форму предмета; Круг (времена года) – назвать время года, соответствующую одежду; Термометр – какая погода, температура; Нос – запах, обоняние; Глаз – что видит; Рот – на вкус; Ухо – на слух; Рука – назвать, какая поверхность на ощупь; Продукты – полезное – ядовитое, съедобное – несъедобное; Часы – время суток; Кто что делает? Стрелки – назвать что нарисовано справа - слева, вверху - внизу, в центре картины; Нотный стан – что можно услышать, какой звук обозначает буква, звуки природы; Цифры – количественный, порядковый счет, состав числа. Графическое изображение цифры; Буквы – назвать слово на первую букву, составить слово из 3 букв. Графическое изображение буквы; Явления природы – снег, дождь, ветер, град и т.д.; Природа края – поле, горы, озера, река; Природа края по временам года; Предметные картинки по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Растения» и т.д.) Правила использования пособия: 1 способ «Посылка». В большой кармашек педагог вставляет картинку с изображением предмета, например яблоко. Ребенок отбирает маленькие картинки для своего рассказа (либо педагог, если ребенку самому сложно выбрать), вставляет их в кармашки и рассказывает сверстникам или педагогу. 2 способ «Когда это бывает?». Ребенок или педагог вставляет маленькие предметные картинки и спрашивает, когда собирают овощи, когда сгребают снег. Ребенок должен правильно найти большую картинку, назвать время года. 3 способ «Сюжет». Ребенок описывает сюжетную картину по карточкам – картинкам. 4 способ «Животные», «Насекомые». Педагог вставляет в большой карман пособия картинку любого животного (насекомого), дает образец рассказа по карточкам - картинкам, а ребенок должен либо повторить за педагогом, либо придумать свой рассказ по карточкам – картинкам. Рассказывать можно не только педагогу, но и сверстникам в свободной деятельности. 5 способ «Составьте слово» Педагог выставляет картинку слова, состоящего из трех букв, например слово «Сок». Ребенок находит буквы «С», «О», «К» и вставляет их в кармашки. 6 способ «Занимательная математика» «Числа - соседи» Педагог вставляет в кармашки цифры от 1 до 10, пропуская некоторые из них, ребенок вставляет пропущенные цифры, называя их. «Правильные выражения» Ребенок решает неравенства 4<5, 10>6, 5=5
Читать весь доклад: | |
Просмотров: 306 | |
Всего комментариев: 0 | |