Главная » Статьи » Доклады участников

Дидактическое пособие по развитию речи «От пальчика к слову»

Дидактическое пособие по развитию речи «От пальчика к слову»

 

Воспитатель: Бараненко Светлана Владимировна

 

Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы.

Последнее время отставание детей в речевом развитии прогрессирует, что заставляет родителей и воспитателей задуматься над новыми методами занятий с дошкольниками. Ученые, исследуя деятельность головного мозга у детей и психического, речевого развития ребенка, обнаружили закономерность: чем лучше у малыша развиты тонкие движения рук и пальцев, тем лучше развиты  мозг и речь. Создано много программ и занятий направленных на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики детей, что помогает «разбудить» речевые зоны мозга. Совершенно точно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев и тактильных ощущений. Иначе говоря, чем более подвижны, «послушны» пальчики у малыша, тем легче ему учиться говорить.  Речь влияет на формирование личности маленького человека, меняют его отношение к окружающему миру и к самому себе.

Описание  пособия «От пальчика к слову» по сказке «Колобок». Это методическое пособие может использоваться для развития  речи  и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Карточки изготавливались с учетом возрастных особенностей детей.Рассматривая их (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами.

Аппликация   выполнена из разнообразного по текстуре материала (мех, бумага, соленое тесто, пластмасс, ткань, дерево, семена арбуза, резиновый плюш, бархатная бумага). Все карточки с лицевой стороны обтянуты тканью, а обратные стороны  обклеены резиновым плюшем разного цвета.

 

Цель: развитие сенсомоторных навыков и связной речи.

 

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

-развивать умение придерживаться игровых правил в дидактических играх;

-разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомой сказки;

-объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

 

«Познавательное развитие»

-расширять представления детей об окружающем мире;

- развивать мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму, определять и называть поверхности с различной текстурой.

 

«Речевое развитие»

-   обогащать словарь детей новыми словами;

- помогать детям, получать, из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств;

- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;  

-  учить, отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно.

 

Варианты игровых действий

 

1.«Расположи последовательно и расскажи сказку»

Цель: помочь детям запомнить содержание сказки. Учить, отчетливо произносить слова, выработать правильный темп речи, интонационную выразительность.  Вызвать желание рассказать сказку.

 

2.«Покажи дорожку, по которой покатился колобок»

Цель: развивать зрительную координацию, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

 

3.«Какой персонаж изображен на карточке красного цвета,

 белого цвета, …»

Цель: развивать внимание и зрительную память.

 

4. «Опиши зайчика,волка и …»

Цель: помочь ребенку  составить описательный рассказ по картинке, используя  распространенные предложения, путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

 

5. «Из какого материала сделаны дорожки»

Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму, определять и называть поверхности с различной текстурой.       

                                                                                 

Читать весь доклад:

Категория: Доклады участников | Добавил: OOOGenius (18.11.2016) | Автор: Бараненко Светлана Владимировна
Просмотров: 336 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Всероссийская конференция "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Координаторы конференции
Контакты
Телефон: +7 937-079-05-33 Email: super-detskisad@yandex.ru
Корресонденция:
446100, Российская Федерация
Самарская область, г. Чапаевск
ул. Ленина, 566 - 202
Location in google Maps